Дистанционный урок

"Иллюстрации к стихотворениям Агнии БАРТО"

Раздел программы: Графический редактор Paint.

Тема урока: иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Вид: Урок – практикум.

Цели урока:

•  применить для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса фрагментов рисунка, заливки фигур, ввода и форматирования текста;

•  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

•  обобщение знаний основного программного материала;

•  связать информатику с другими предметами;

•  воспитать эстетическое восприятие мира.

•  развитие художественного вкуса.

Оборудование:

Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и современным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP и выше.

Задачи урока:

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная – цель урока состоит в развитии интереса к решению практических задач, к активной творческой деятельности, формировании навыков самостоятельной работы.
3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
4. Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой.

Объем знаний, необходимых для урока:

•  уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения;

•  уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран;

•  знать назначение панели настройки инструментов;

•  уметь выбрать цвет, используя палитр;

•  уметь копировать, перемещать части рисунка;

•  уметь выполнять операции отражения, поворота и наклона;

•  уметь вводить и форматировать текст.

  План проведения урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Мотивационный этап.

Постановка цели урока. Фронтальный опрос.

2. Подготовительный этап.

Показ презентации, в которой дается понятие иллюстрации, рассказывается краткая биография Барто Агнии Львовны.

3. Практикум на компьютере.

Выполнить на компьютере иллюстрацию к одному из предложенных стихотворений Агнии Барто.

4. Подведение итогов.

Просмотр готовых работ, выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Выполнить иллюстрацию

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

1. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “Иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто”. Цель нашего сегодняшнего урока – нарисовать иллюстрацию к стихотворениям Агнии Барто.

Но перед этим вспомним:

? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?

? Для чего нужна панель настройки инструментов?

? Как удалить рисунок, часть рисунка?

? Расскажите, какие инструменты заливки вы используете?

? Как можно выполнить ввод текста в рисунок, а также как можно форматировать текст с помощью панели атрибутов текста?

2. Подготовительный этап.

Учитель: Ребята, а теперь давайте посмотрим презентацию, посвященную теме «Иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто»

Ученики : смотрят на видеопроекторе презентацию.

Учитель: Представьте, что вы рисуете иллюстрацию для своих маленьких братьев и сестер? Какой должна быть иллюстрация,

чтобы она понравилась им?

Ученики : Высказывают свое мнение по поставленному вопросу.

3. Практикум на компьютере.

Учитель: Раздает листы с текстом коротких стихотворений Агнии Барто, рекомендует выбрать любое из предложенных стихотворений и на том же рисунке написать текст выбранного стихотворения.

Ученики : Выполняют рисунок по выбранному стихотворению

Задание

Нарисуйте иллюстрацию к одному из следующих стихотворений

Агнии Барто и введите текст стихотворения к этой иллюстрации.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан.

 

4. Подведение итогов

Учитель: За несколько минут до звонка предлагает детям посмотреть работы одноклассников, высказать свое мнение об этих работах.

Затем оценивает работу учеников, мотивируя свою оценку.

5. Задание на дом

Учитель : Предлагает нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Агнии Барто,

как предложенным в классе, так и выбранным самостоятельно.

Работы учеников

Сафарова Марианна 8 класс
Тагиева Хафиза 8 класс
Бушуева Настя 8 класс

Литература

С. И. Ожегов Словарь русского языка Москва "Русский язык" 1987

О. А. Житкова, Е. К. Кудрявцева Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point.

сайты:

http://belsoch.exe.by/bio2/02_08.shtml
http://www.linkcity.ru/content/57440.html
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/barto/index1.html

Сайт управляется системой uCoz