Раздел программы: Графический редактор Paint.
Тема урока: иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Вид: Урок – практикум.
Цели урока:
применить для решения реальной задачи знания о способах копирования, переноса фрагментов рисунка, заливки фигур, ввода и форматирования текста;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
обобщение знаний основного программного материала;
связать информатику с другими предметами;
воспитать эстетическое восприятие мира.
развитие художественного вкуса.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и современным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP и выше.
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная – цель урока состоит в развитии интереса к решению практических задач, к активной творческой деятельности, формировании навыков самостоятельной работы.
3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
4. Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимых для урока:
уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения;
уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран;
знать назначение панели настройки инструментов;
уметь выбрать цвет, используя палитр;
уметь копировать, перемещать части рисунка;
уметь выполнять операции отражения, поворота и наклона;
уметь вводить и форматировать текст.
План проведения урока:
Содержание этапов урока |
Виды и формы работы |
1. Мотивационный этап. |
Постановка цели урока. Фронтальный опрос. |
2. Подготовительный этап. |
Показ презентации, в которой дается понятие иллюстрации, рассказывается краткая биография Барто Агнии Львовны. |
3. Практикум на компьютере. |
Выполнить на компьютере иллюстрацию к одному из предложенных стихотворений Агнии Барто. |
4. Подведение итогов. |
Просмотр готовых работ, выставление оценок. |
5. Домашнее задание. |
Выполнить иллюстрацию |
Организационный момент.
1. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “Иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто”. Цель нашего сегодняшнего урока – нарисовать иллюстрацию к стихотворениям Агнии Барто.
Но перед этим вспомним:
? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
? Для чего нужна панель настройки инструментов?
? Как удалить рисунок, часть рисунка?
? Расскажите, какие инструменты заливки вы используете?
? Как можно выполнить ввод текста в рисунок, а также как можно форматировать текст с помощью панели атрибутов текста?
2. Подготовительный этап.
Учитель: Ребята, а теперь давайте посмотрим презентацию, посвященную теме «Иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто»
Ученики : смотрят на видеопроекторе презентацию.
Учитель: Представьте, что вы рисуете иллюстрацию для своих маленьких братьев и сестер? Какой должна быть иллюстрация,
чтобы она понравилась им?
Ученики : Высказывают свое мнение по поставленному вопросу.
3. Практикум на компьютере.
Учитель: Раздает листы с текстом коротких стихотворений Агнии Барто, рекомендует выбрать любое из предложенных стихотворений и на том же рисунке написать текст выбранного стихотворения.
Ученики : Выполняют рисунок по выбранному стихотворению
Задание
Нарисуйте иллюстрацию к одному из следующих стихотворений
Агнии Барто и введите текст стихотворения к этой иллюстрации.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан.
4. Подведение итогов
Учитель: За несколько минут до звонка предлагает детям посмотреть работы одноклассников, высказать свое мнение об этих работах.
Затем оценивает работу учеников, мотивируя свою оценку.
5. Задание на дом
Учитель : Предлагает нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Агнии Барто,
как предложенным в классе, так и выбранным самостоятельно.
Работы учеников
![]() |
---|
Сафарова Марианна 8 класс |
![]() |
Тагиева Хафиза 8 класс |
![]() |
Бушуева Настя 8 класс |
Литература
С. И. Ожегов Словарь русского языка Москва "Русский язык" 1987
О. А. Житкова, Е. К. Кудрявцева Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point.
сайты:
http://belsoch.exe.by/bio2/02_08.shtml
http://www.linkcity.ru/content/57440.html
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/barto/index1.html